СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
телефон доверия
+(996) 312 43-11-77

Дорогие соотечественники, уважаемые коллеги!

Добро пожаловать на сайт СИН! Здесь Вы сможете получить самую полную информацию о деятельности нашей службы. Мы всегда готовы ответить на любые вопросы в рамках компетенции. С уважением, председатель А. Эгембердиев                      

 

Положение

о Комиссии по предупреждению коррупции

в уголовно-исполнительной системе Кыргызской Республики

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности комиссии по предупреждению коррупции Службы исполнения наказаний при Министерстве юстиции Кыргызской Республики (далее-Комиссия).

        2. Комиссия является совещательным органом Службы исполнения наказаний при Министерстве юстиции Кыргызской Республики (далее-СИН), который призван обеспечивать дальнейшее укрепление мер по противодействию коррупции, системное устранение коренных причин коррупции в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее-УИС), консолидацию деятельности структурных, подведомственных подразделений и учреждений СИН с компетентными государственными органами, а также институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции.

        3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики                               “О противодействии коррупции”, нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в сфере противодействия коррупции, а также настоящим Положением.

 

Глава 2. Задачи Комиссии

 

4. В соответствии с целями уголовно-исполнительного законодательства  Комиссия призвана решать задачи по:

-  совершенствованию действующего механизма предупреждения коррупции в УИС;

- выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

- повышению прозрачности деятельности и уровня доверия к УИС;

-  реализации гражданских инициатив, направленных на разработку и реализацию антикоррупционной политики;

- совершенствованию антикоррупционного образования, просвещению и пропаганды, формированию и повышению  антикоррупционного правосознания сотрудников УИС;

- усилению мер направленных на урегулирование конфликта интересов в УИС;

- совершенствованию атникоррупционной экспертизы;

- выработке предложений, направленных на реализацию мероприятий               по устранению причин и условий, способствующих коррупции в УИС;

- выработке рекомендаций для практического использования                 по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений.

 

Глава 3. Функции Комиссии

 

5. К основным функциям Комиссии относятся:

- проведение профилактических мероприятий по борьбе с коррупцией, выявление лиц, имеющих целью совершение противоправных действий;

- принятие мер по выявлению и пересечению возможных фактов коррупции и должностных правонарушений со стороны сотрудников СИН;

- обеспечение контроля за исполнением, организацией и состоянием работы по соблюдению требований антикоррупционнного законадательства в СИН;

- проведение слушаний по фактам проявления коррупции по мере поступления соответствующих материалов;

- заслушивание отчетов руководителей структурных, подведомственных подразделений и учреждений  СИН о проводимых ими мероприятиях и принимаемых мерах по предотврашению коррупционных рисков;

- изучение кадрового состава УИС с целю исключения фактов подбора и расстановки кадров, противоречащих принципам профессионализма и добросовестности;

- осуществление контроля за своевременным рассмотрением жалоб, заявлений и писем граждан, хозяйствующих субъектов (в пределах компетенции Комиссии) и подготовка предложений по ним для принятия решения руководством;

- участие в разработке предложений по реализации стратегии и государственной политики в области борьбы с коррупцией;

- организация мероприятий по разъяснению сотрудникам СИН основных положений законадательства по противодействию коррупции, требований к служебному поведению сотрудников СИН, условий возникновения конфликтов интересов;

- осуществление комплекса мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупционнные факторы и риски, а также исключение злоупотреблений со стороны должностных лиц и сотрудников на государственной службе;

- содействие в принятии и укреплении мер, направленных на эффективное и действенное противодействие коррупционным проявлениям в СИН, его структурных и подведомственных подразделениях и учреждениях.

 

Глава 4. Порядок формирования и деятельность Комиссии

 

6. Состав Комиссии утверждается председателем СИН.

7. Работа Комиссии осуществляется в соответствии с годовым планом, который составляется на основе предложений членов Комиссии                             и утверждается председателем Комиссии.

        8. Основной формой работы Комиссии является заседание, которое носит открытый характер. Заседания Комиссии проводятся  по мере небходимости, но не реже одного раза в квартал.

        9. Дата и время проведения заседаний, в том числе внеочередных, определяется председателем Комиссии.

10. Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно, они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

        11. Заместитель Комиссии в случаях отсутсвия председателя Комиссии, по его поручению, проводит заседания Комиссии.

        12. Решения по предупрежению корупции, принятое Комиссией, является обязательным для неукоснительного исполнения структурными подразделениями  и подведомственными учреждениями СИН.

        13. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого  голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.

 

Глава 5. Полномочия Комиссии

 

         14. Для достижения поставленной цели и решения задач, Комиссия имеет право:

- рассматривать и рекомендовать в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики комплекс мероприятий и механизмы реализации по обеспечению добросовестного и эффективного управления;

- вносить предложения по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участвовать в подготовке проектов локальных нормативных актов  по вопросам, относящимся к ее компетенции;

- запрашивать необходимую информацию, а также заслушивать информацию (доклады, отчеты) комиссий подведомственных учреждения СИН по вопросам противодействие с коррупцией;

- привлекать, по согласованию в случае необходимости, для участия в заседаниях Комиссии независимых консультантов, специалистов, представителей правоохранительных и контролирующих органов для осуществления экспертных оценок по вопросам противодействие с коррупцией;

- рассматривать в пределах своей компетенции в целях выработки соответствующих решений и рекомендаций поступившие в СИН обращения граждан и организаций о возможных коррупционных правонарушениях в СИН, уведомления о результатах выездных проверок деятельности СИН по противодействия коррупции и выявленных нарушениях (недостатках), а также акты прокурорского реагирования о выявленных нарушениях в сфере противодействия коррупции и  акты проверок (ревизий) основной и финансово-хозяйственной деятельности СИН, проведенные государственными органами, наделенными контрольными полномочиями.

 

 

Глава 6. Состав Комиссии

 

  15. Председатель Комиссии:

- ведет заседания Комиссии, организует работу Комиссии в соответствии с ее целями и задачами, определяет дату, место и время проведения заседания Комиссии, утверждает повестку дня и порядок рассмотения вопросов на заседаниях Комиссии;

- на основе предложений членов Комиссии формирует повестку дня для его очередного заседания;

- дает поручения членам Комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за выполнением поручений;

- утверждает протокол заседаний Комиссии;

- принимает решение о передаче информации не конфиденциального характера по рассмотренным на заседании Комиссии вопросам в средства массовой информации для опубликования.

- информирует председателя СИН о результатах реализации мер по противодействию коррупции и результатах деятельности Комиссии.

- представляет Комиссию в отношениях с населением и организациями по вопросам, относящимся к ее компетенции.

         16. Члены Комиссии обязаны:

- принимать участие в подготовке заседаний Комиссии;

- участвовать в заседаниях Комиссии, а при невозможности участия в них заблаговременно сообщать об этом председателю Комисии;

- осуществлять свои полномочия непосредственно, то есть без права их передачи иным лицам, в том числе и на время своего отсуствия;

- выполнять решения Комиссии, поручения ее председателя и заместителя председателя.

         17. Член Комиссии вправе:

- вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии, вносить предложения о принятии Комиссией конкретных решений по рассматриваемым вопросам;

- выступать на зеседаниях Комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным им предложениям;

         - задавать членам Комиссии и другим лицам, участвующим в заседании Комиссии, вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

- при несогласии с решением Комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному  приобщению к протоколу заседания Комиссии;

- знакомиться с протоколами  заседаний Комиссиии  другими материалами, касающимися ее деятельности;

- осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на Комиссию задач;

         18. Члены Комиссии добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан, и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией.

         19. Секретарь Комиссии обязан:

- организовывать подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также проектов его решений;

- информировать членов Комиссии  о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивать необходимыми справочно-информационными материалами;

- вести протокола заседаний Комиссии;

- обобщать материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях Комиссии, осушествлять учет и хранение документации Комиссии, в том числе протоколов заседаний Комиссии и материалов к ним.

 

Глава 7. Порядок подготовки заседаний Комиссии и оформление их итогов

 

20. Подготовка материалов/вопросов для рассмотрения на заседаниях Коллегии осуществляется по инициативе председателя и членов Комиссии,  поступивших заявлений/жалоб в адрес Комиссии, а также других материалов поступивших на рассмотрение Комиссии.

21. Перечень материалов, подготавливаемых к заседанию:

- повестка дня/регламент заседания (готовится секретарем Комиссии);

- информационная справка по внесенному вопросу  на обсуждение заседания (готовится членом Комиссии внесшим вопрос на обсуждение);

- предложения в проект решения заседания на основании внесенных предложений председателя и членов Комиссии,  а также других участников заседания (готовится секретарем Комиссии);

- список участников заседания готовится секретарем Комиссии;

- материалы на заседание Комиссии вносятся не позднее чем за 5-6 календарных дней до даты  рассмотрения вопроса председателю Комиссии;

- секретарь Комиссии обобщает поступившие материалы и предложения на основе которых за 3 рабочих дня до установленной даты проведения заседания готовит повестку дня заседания, а также осуществляет контроль за подготовкой информационных справок и других соответствующих материалов.

         22. Протоколы заседаний Комиссии утверждаются председательствующим и подписываются членами Комиссии. В протоколе заседания Комиссии указываются:

- дата, место и время проведения заседания Комиссии;

- наименование Комиссии;

- сведения о членах Комиссии и иных лицах, принявщих участие в заседании Комиссии;

- повестка дня заседания Комиссии;

- содержание рассмотренных на заседании Комиссии материалов, выступлений членов Комиссии и других участников заседания;

- наличие особого мнения у членов Комиссии по рассматриваемым вопросам;

- принятые Комиссией решения;

- сведения о приобщенных к протоколу материалах;

         23. Протокол заседания Комиссии готовится в 10 - дневный срок со дня его проведения.

         24. Секретарь Комиссии в 5 - дневный срок со дня подписания протокола доводит его до членов Комиссии и иных заинтересованных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

***

ИНФОРМАЦИЯ

по антикоррупционным мероприятиям, реализуемым ГСИН при Министерстве Юстиции Кыргызской Республики.

 

Согласно пункту 117 Плана Правительства Кыргызской Республики на 2019-2023 годы по реализации программы деятельности Правительства Кыргызской Республики, утвержденной постановлением ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики от 20 апреля 2018 года № 2377-VI(1), Указа Президента Кыргызской Республики «О мерах по устранению причин политической и системной коррупции в органах власти», Закона Кыргызской Республики «О противодействии коррупции» а так же согласно Плана мероприятий ГСИН по реализации Указа Президента Кыргызской Республики «О государственной стратегии по противодействию коррупции и ликвидации ее причин на 2021-2024 годы»  Службой внутренних расследований Государственной службы исполнения наказаний проводятся следующие мероприятия:

          В целях создания эффективной системы межведомственной координации госорганов по противодействию коррупции  Приказом ГСИН от 18 декабря 2020 года №612 создана Комиссия по противодействию коррупции в уголовно-исполнительной системе.

Приказом ГСИН от 4 февраля 2019 года №50 утверждено Положение о Комиссии. Согласно Положению, Комиссии предоставлены обширные полномочия по проверке хода исполнения антикоррупционных мероприятий, проводимых на местах, а также внесение предложений по привлечению виновных должностных лиц к установленным видам ответственности, в том числе с передачей материалов компетентным органам для привлечения к уголовной ответственности.

В соответствии с распоряжением ГСИН от 21 мая 2019 года № 36-р в исправительных учреждениях УИС на местах, созданы комиссии по противодействию коррупции, с разработкой соответствующего плана работ и отчетом перед Комиссией ЦА ГСИН;

1. В порядке взаимодействия с другими правоохранительными органами в 26.02.2020 года была утверждена Межведомственный план работы по усилению контроля в сфере профилактики правонарушений среди сотрудников правоохранительных органов Кыргызской Республики, а именно:

-Министерство внутренних дел Кыргызской Республики;

-Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики;

- Государственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской Республики. 

2. Для определения причин коррупции и их устранения

- в целях недопущения превышения лимита свиданий, предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством, проверяются документы по предоставлению осужденным свиданий с родственниками, также лица, прибывающие на свидания к осужденным на предмет подлинности их родственных связей;

- осуществление проверки работы сотрудников специальных частей учреждений на предмет своевременного и правомерного предоставления осужденным документов на условно-досрочное освобождение, перевод в колонию-поселение;

- проверяется документация по ввозу в учреждения материала, предназначенного для производства осужденными товарно-материальных ценностей и вывозу из учреждений предметов, произведенных осужденными;

- осуществление проверки достоверности трудоустройства осужденных, отбывающих сроки наказания в колониях-поселениях, по трудовому договору, в частности на предмет фактического существования предприятий и организаций;

- осуществление проверки учета и использования медицинских препаратов в органах и учреждениях УИС, в том числе и сильнодействующих;

3. В целях минимизации возникновения конфликта интересов для лиц занимающих государственные должности:

- проводится мониторинг родственных связей персонала УИС в целях недопущения работы близких родственников в одном и том же органе или учреждений УИС, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью;

- разработаны специальные тесты для персонала УИС, а также для кандидатов на поступление в органы УИС, по выявлению склонности к коррупционным проявлениям. В целях предотвращения приема на службу лиц, преследующих противоправные цели, имевших судимость, а также недопущению проникновения в УИС лиц со стороны организованной преступной среды;

- в целях предупреждения возникновений коррупционных связей, по мере необходимости со стороны СВР вносятся предложения руководству ГСИН по проведению ротации кадров.

          4. Для достижения нулевой толерантности к коррупции:

        - во всех учреждениях ГСИН на постоянной основе проводятся занятия с личным составом по предупреждению коррупционных проявлений в уголовно-исполнительной системе, о коррупционных рисках, его пагубного воздействия на процессы политического, социально-экономического, общественного развития, в том числе на оперативную обстановку в учреждениях.

          - сотрудниками СВР в Учебном центре ГСИН регулярно проводится занятия и лекции по утвержденному расписанию и плану проведения занятий для всех категорий слушателей по предупреждению коррупции в системе УИС, где введен как обязательный предмет.

          5. Для легализации коррупционных схем и минимизации коррупций в

государственных органах:

          - организуются плановые и неплановые выезды сотрудников СВР в учреждения ГСИН, для выявления, пресечения и предупреждения коррупционных проявлений;

- проводится мониторинг деятельности структурных и подведомственных подразделений;

          6. В целях обеспечения справедливости, верховенства закона и свободы от коррупции, а также достижения доверия и поддержки гражданского общества:

          - проводятся мероприятия по профилактике и предупреждению правонарушений коррупционной направленности;

          - сотрудники СВР приминают  участие в конкурсном отборе на все должности;

          - проводят мониторинг и принимают меры к своевременному выявлению сотрудников склонных к совершению правонарушений коррупционной направленности.