Положение
о Комиссии по предупреждению коррупции
в уголовно-исполнительной системе Кыргызской Республики
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности комиссии по предупреждению коррупции Службы исполнения наказаний при Министерстве юстиции Кыргызской Республики (далее-Комиссия).
2. Комиссия является совещательным органом Службы исполнения наказаний при Министерстве юстиции Кыргызской Республики (далее-СИН), который призван обеспечивать дальнейшее укрепление мер по противодействию коррупции, системное устранение коренных причин коррупции в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее-УИС), консолидацию деятельности структурных, подведомственных подразделений и учреждений СИН с компетентными государственными органами, а также институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики “О противодействии коррупции”, нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в сфере противодействия коррупции, а также настоящим Положением.
Глава 2. Задачи Комиссии
4. В соответствии с целями уголовно-исполнительного законодательства Комиссия призвана решать задачи по:
- совершенствованию действующего механизма предупреждения коррупции в УИС;
- выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
- повышению прозрачности деятельности и уровня доверия к УИС;
- реализации гражданских инициатив, направленных на разработку и реализацию антикоррупционной политики;
- совершенствованию антикоррупционного образования, просвещению и пропаганды, формированию и повышению антикоррупционного правосознания сотрудников УИС;
- усилению мер направленных на урегулирование конфликта интересов в УИС;
- совершенствованию атникоррупционной экспертизы;
- выработке предложений, направленных на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в УИС;
- выработке рекомендаций для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений.
Глава 3. Функции Комиссии
5. К основным функциям Комиссии относятся:
- проведение профилактических мероприятий по борьбе с коррупцией, выявление лиц, имеющих целью совершение противоправных действий;
- принятие мер по выявлению и пересечению возможных фактов коррупции и должностных правонарушений со стороны сотрудников СИН;
- обеспечение контроля за исполнением, организацией и состоянием работы по соблюдению требований антикоррупционнного законадательства в СИН;
- проведение слушаний по фактам проявления коррупции по мере поступления соответствующих материалов;
- заслушивание отчетов руководителей структурных, подведомственных подразделений и учреждений СИН о проводимых ими мероприятиях и принимаемых мерах по предотврашению коррупционных рисков;
- изучение кадрового состава УИС с целю исключения фактов подбора и расстановки кадров, противоречащих принципам профессионализма и добросовестности;
- осуществление контроля за своевременным рассмотрением жалоб, заявлений и писем граждан, хозяйствующих субъектов (в пределах компетенции Комиссии) и подготовка предложений по ним для принятия решения руководством;
- участие в разработке предложений по реализации стратегии и государственной политики в области борьбы с коррупцией;
- организация мероприятий по разъяснению сотрудникам СИН основных положений законадательства по противодействию коррупции, требований к служебному поведению сотрудников СИН, условий возникновения конфликтов интересов;
- осуществление комплекса мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупционнные факторы и риски, а также исключение злоупотреблений со стороны должностных лиц и сотрудников на государственной службе;
- содействие в принятии и укреплении мер, направленных на эффективное и действенное противодействие коррупционным проявлениям в СИН, его структурных и подведомственных подразделениях и учреждениях.
Глава 4. Порядок формирования и деятельность Комиссии
6. Состав Комиссии утверждается председателем СИН.
7. Работа Комиссии осуществляется в соответствии с годовым планом, который составляется на основе предложений членов Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
8. Основной формой работы Комиссии является заседание, которое носит открытый характер. Заседания Комиссии проводятся по мере небходимости, но не реже одного раза в квартал.
9. Дата и время проведения заседаний, в том числе внеочередных, определяется председателем Комиссии.
10. Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно, они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
11. Заместитель Комиссии в случаях отсутсвия председателя Комиссии, по его поручению, проводит заседания Комиссии.
12. Решения по предупрежению корупции, принятое Комиссией, является обязательным для неукоснительного исполнения структурными подразделениями и подведомственными учреждениями СИН.
13. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
Глава 5. Полномочия Комиссии
14. Для достижения поставленной цели и решения задач, Комиссия имеет право:
- рассматривать и рекомендовать в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики комплекс мероприятий и механизмы реализации по обеспечению добросовестного и эффективного управления;
- вносить предложения по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участвовать в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- запрашивать необходимую информацию, а также заслушивать информацию (доклады, отчеты) комиссий подведомственных учреждения СИН по вопросам противодействие с коррупцией;
- привлекать, по согласованию в случае необходимости, для участия в заседаниях Комиссии независимых консультантов, специалистов, представителей правоохранительных и контролирующих органов для осуществления экспертных оценок по вопросам противодействие с коррупцией;
- рассматривать в пределах своей компетенции в целях выработки соответствующих решений и рекомендаций поступившие в СИН обращения граждан и организаций о возможных коррупционных правонарушениях в СИН, уведомления о результатах выездных проверок деятельности СИН по противодействия коррупции и выявленных нарушениях (недостатках), а также акты прокурорского реагирования о выявленных нарушениях в сфере противодействия коррупции и акты проверок (ревизий) основной и финансово-хозяйственной деятельности СИН, проведенные государственными органами, наделенными контрольными полномочиями.
Глава 6. Состав Комиссии
15. Председатель Комиссии:
- ведет заседания Комиссии, организует работу Комиссии в соответствии с ее целями и задачами, определяет дату, место и время проведения заседания Комиссии, утверждает повестку дня и порядок рассмотения вопросов на заседаниях Комиссии;
- на основе предложений членов Комиссии формирует повестку дня для его очередного заседания;
- дает поручения членам Комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за выполнением поручений;
- утверждает протокол заседаний Комиссии;
- принимает решение о передаче информации не конфиденциального характера по рассмотренным на заседании Комиссии вопросам в средства массовой информации для опубликования.
- информирует председателя СИН о результатах реализации мер по противодействию коррупции и результатах деятельности Комиссии.
- представляет Комиссию в отношениях с населением и организациями по вопросам, относящимся к ее компетенции.
16. Члены Комиссии обязаны:
- принимать участие в подготовке заседаний Комиссии;
- участвовать в заседаниях Комиссии, а при невозможности участия в них заблаговременно сообщать об этом председателю Комисии;
- осуществлять свои полномочия непосредственно, то есть без права их передачи иным лицам, в том числе и на время своего отсуствия;
- выполнять решения Комиссии, поручения ее председателя и заместителя председателя.
17. Член Комиссии вправе:
- вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии, вносить предложения о принятии Комиссией конкретных решений по рассматриваемым вопросам;
- выступать на зеседаниях Комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным им предложениям;
- задавать членам Комиссии и другим лицам, участвующим в заседании Комиссии, вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- при несогласии с решением Комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии;
- знакомиться с протоколами заседаний Комиссиии другими материалами, касающимися ее деятельности;
- осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на Комиссию задач;
18. Члены Комиссии добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан, и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией.
19. Секретарь Комиссии обязан:
- организовывать подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также проектов его решений;
- информировать членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивать необходимыми справочно-информационными материалами;
- вести протокола заседаний Комиссии;
- обобщать материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях Комиссии, осушествлять учет и хранение документации Комиссии, в том числе протоколов заседаний Комиссии и материалов к ним.
Глава 7. Порядок подготовки заседаний Комиссии и оформление их итогов
20. Подготовка материалов/вопросов для рассмотрения на заседаниях Коллегии осуществляется по инициативе председателя и членов Комиссии, поступивших заявлений/жалоб в адрес Комиссии, а также других материалов поступивших на рассмотрение Комиссии.
21. Перечень материалов, подготавливаемых к заседанию:
- повестка дня/регламент заседания (готовится секретарем Комиссии);
- информационная справка по внесенному вопросу на обсуждение заседания (готовится членом Комиссии внесшим вопрос на обсуждение);
- предложения в проект решения заседания на основании внесенных предложений председателя и членов Комиссии, а также других участников заседания (готовится секретарем Комиссии);
- список участников заседания готовится секретарем Комиссии;
- материалы на заседание Комиссии вносятся не позднее чем за 5-6 календарных дней до даты рассмотрения вопроса председателю Комиссии;
- секретарь Комиссии обобщает поступившие материалы и предложения на основе которых за 3 рабочих дня до установленной даты проведения заседания готовит повестку дня заседания, а также осуществляет контроль за подготовкой информационных справок и других соответствующих материалов.
22. Протоколы заседаний Комиссии утверждаются председательствующим и подписываются членами Комиссии. В протоколе заседания Комиссии указываются:
- дата, место и время проведения заседания Комиссии;
- наименование Комиссии;
- сведения о членах Комиссии и иных лицах, принявщих участие в заседании Комиссии;
- повестка дня заседания Комиссии;
- содержание рассмотренных на заседании Комиссии материалов, выступлений членов Комиссии и других участников заседания;
- наличие особого мнения у членов Комиссии по рассматриваемым вопросам;
- принятые Комиссией решения;
- сведения о приобщенных к протоколу материалах;
23. Протокол заседания Комиссии готовится в 10 - дневный срок со дня его проведения.
24. Секретарь Комиссии в 5 - дневный срок со дня подписания протокола доводит его до членов Комиссии и иных заинтересованных лиц.
***
ИНФОРМАЦИЯ
по антикоррупционным мероприятиям, реализуемым ГСИН при Министерстве Юстиции Кыргызской Республики.
Согласно пункту 117 Плана Правительства Кыргызской Республики на 2019-2023 годы по реализации программы деятельности Правительства Кыргызской Республики, утвержденной постановлением ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики от 20 апреля 2018 года № 2377-VI(1), Указа Президента Кыргызской Республики «О мерах по устранению причин политической и системной коррупции в органах власти», Закона Кыргызской Республики «О противодействии коррупции» а так же согласно Плана мероприятий ГСИН по реализации Указа Президента Кыргызской Республики «О государственной стратегии по противодействию коррупции и ликвидации ее причин на 2021-2024 годы» Службой внутренних расследований Государственной службы исполнения наказаний проводятся следующие мероприятия:
В целях создания эффективной системы межведомственной координации госорганов по противодействию коррупции Приказом ГСИН от 18 декабря 2020 года №612 создана Комиссия по противодействию коррупции в уголовно-исполнительной системе.
Приказом ГСИН от 4 февраля 2019 года №50 утверждено Положение о Комиссии. Согласно Положению, Комиссии предоставлены обширные полномочия по проверке хода исполнения антикоррупционных мероприятий, проводимых на местах, а также внесение предложений по привлечению виновных должностных лиц к установленным видам ответственности, в том числе с передачей материалов компетентным органам для привлечения к уголовной ответственности.
В соответствии с распоряжением ГСИН от 21 мая 2019 года № 36-р в исправительных учреждениях УИС на местах, созданы комиссии по противодействию коррупции, с разработкой соответствующего плана работ и отчетом перед Комиссией ЦА ГСИН;
1. В порядке взаимодействия с другими правоохранительными органами в 26.02.2020 года была утверждена Межведомственный план работы по усилению контроля в сфере профилактики правонарушений среди сотрудников правоохранительных органов Кыргызской Республики, а именно:
-Министерство внутренних дел Кыргызской Республики;
-Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики;
- Государственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской Республики.
2. Для определения причин коррупции и их устранения
- в целях недопущения превышения лимита свиданий, предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством, проверяются документы по предоставлению осужденным свиданий с родственниками, также лица, прибывающие на свидания к осужденным на предмет подлинности их родственных связей;
- осуществление проверки работы сотрудников специальных частей учреждений на предмет своевременного и правомерного предоставления осужденным документов на условно-досрочное освобождение, перевод в колонию-поселение;
- проверяется документация по ввозу в учреждения материала, предназначенного для производства осужденными товарно-материальных ценностей и вывозу из учреждений предметов, произведенных осужденными;
- осуществление проверки достоверности трудоустройства осужденных, отбывающих сроки наказания в колониях-поселениях, по трудовому договору, в частности на предмет фактического существования предприятий и организаций;
- осуществление проверки учета и использования медицинских препаратов в органах и учреждениях УИС, в том числе и сильнодействующих;
3. В целях минимизации возникновения конфликта интересов для лиц занимающих государственные должности:
- проводится мониторинг родственных связей персонала УИС в целях недопущения работы близких родственников в одном и том же органе или учреждений УИС, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью;
- разработаны специальные тесты для персонала УИС, а также для кандидатов на поступление в органы УИС, по выявлению склонности к коррупционным проявлениям. В целях предотвращения приема на службу лиц, преследующих противоправные цели, имевших судимость, а также недопущению проникновения в УИС лиц со стороны организованной преступной среды;
- в целях предупреждения возникновений коррупционных связей, по мере необходимости со стороны СВР вносятся предложения руководству ГСИН по проведению ротации кадров.
4. Для достижения нулевой толерантности к коррупции:
- во всех учреждениях ГСИН на постоянной основе проводятся занятия с личным составом по предупреждению коррупционных проявлений в уголовно-исполнительной системе, о коррупционных рисках, его пагубного воздействия на процессы политического, социально-экономического, общественного развития, в том числе на оперативную обстановку в учреждениях.
- сотрудниками СВР в Учебном центре ГСИН регулярно проводится занятия и лекции по утвержденному расписанию и плану проведения занятий для всех категорий слушателей по предупреждению коррупции в системе УИС, где введен как обязательный предмет.
5. Для легализации коррупционных схем и минимизации коррупций в
государственных органах:
- организуются плановые и неплановые выезды сотрудников СВР в учреждения ГСИН, для выявления, пресечения и предупреждения коррупционных проявлений;
- проводится мониторинг деятельности структурных и подведомственных подразделений;
6. В целях обеспечения справедливости, верховенства закона и свободы от коррупции, а также достижения доверия и поддержки гражданского общества:
- проводятся мероприятия по профилактике и предупреждению правонарушений коррупционной направленности;
- сотрудники СВР приминают участие в конкурсном отборе на все должности;
- проводят мониторинг и принимают меры к своевременному выявлению сотрудников склонных к совершению правонарушений коррупционной направленности.